Родительский клуб «СемьЯ»
В нашем ДОУ действует родительский клуб «Семь Я»
Цель работы клуба повышение родительской компетенции в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Заседания проводятся 1 раз в месяц.
Основная тематика заседаний родительского клуба на 2017-2018 уч.г.
| Месяц | Тема заседания |
| Сентябрь | Проблемы предшкольной подготовки. Рекомендации по повышению уровня готовности к школе |
| Октябрь | Как мы любим наших детей. Стратегии семейного воспитания |
| Ноябрь | Во что играют наши дети. Игрушка и антиигрушка. |
| Декабрь | Если ребенок не слушается. Как реагировать на непослушание. |
| Январь | Почему дети ссорятся. Если ребенок не ладит с братом или сестрой. |
| Февраль | Если ребенок говорит неправду. Причины детской лжи. |
| Март | Как обеспечить психологическую безопасность ребенка. |
| Апрель | Ненормативные выражения в детской лексике. |
| Май | Патологические привычки у детей. |
План консультаций по педагогическому просвещению родителей
| Сроки | Тема | Форма |
| В течение учебного года | «Как сделать периода адаптации ребенка к новым условиям наиболее мягким» | Методические разработки, буклеты |
| Сентябрь | Первые дни в детском саду. Факторы, провоцирующие риски срыва адаптации | Семинар |
| Октябрь | Родительское отношение к ребенку: определение, типы, влияние на психическое развитие | Семинар |
| Ноябрь | Проблемы детей раннего и младшего дошкольного возраста | Семинар |
| Декабрь | Эмоциональные нарушения у детей | Семинар |
| Январь | Развивающие игры и игрушки | Семинар-практикум |
| Февраль | Конфликты в семье и эмоциональное благополучие ребенка | Семинар-практикум |
| Март | Патологические привычки у детей. Профилактика тревожности | Семинар-практикум |
| Апрель | Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с миром | Семинар-практикум |
| Май | Если осенью в школу | Семинар |
План мероприятий по психологическому просвещению с педагогами
| Сроки проведения | Тема | Количество участников |
| Сентябрь | Адаптация и дезадаптация детей к ДОУ | |
| Октябрь | Сотрудничество с родителями в адаптационный период | |
| Ноябрь | Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения | |
| Декабрь | Как предупредить и преодолеть нарушения в эмоциональном развитии детей | |
| Январь | Создание психологического комфорта в группах детского сада | |
| Февраль | Социально-психологическое благополучие ребенка в дошкольном учреждении | |
| Март | Возрастные особенности детей дошкольного возраста | |
| Апрель | Психологическая готовность ребенка к обучению в школе | |
| Май | Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками как профилактика школьной дезадаптации | |
| Июнь | Профилактика синдрома профессионального выгорания |
План родительского всеобуча семей, воспитывающих детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
| № п/п | Тема мероприятия | Форма проведения |
| 1 | Организация психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях образовательного учреждения | Семинар |
| 2 | Семья и ее роль в развитии и воспитании ребенка с ОВЗ | Лекция |
| 3 | Особенности семейного воспитания детей с нарушениями развития и пути их преодоления | Лекция |
| 4 | Общение с ребенком | Групповой тренинг |
| 5 | Покажи мне любовь | Групповой тренинг |
| 6 | Методы педагогического воздействия на ребенка в семье | Индивидуальная консультация |
| 7 | Организация помощи семьям, воспитывающих детей-инвалидов | Круглый стол |
| 8 | Родительская эффективность.
Я –родитель. Учимся требовать и контролировать. Счастливая семья. |
Групповой тренинг |
| 9 | Класс родительского мастерства.
Формирование моторных навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ. Развитие коммуникативной сферы у детей-инвалидов. Формирование психических процессов у детей с ОВЗ. Формирование игровой деятельности у детей. Формирование учебной мотивации у детей дошкольного возраста |
Практические занятия |

















