Материальное обеспечение образовательной деятельности
отчет о результатах деятельности МБДОУ дс Теремок и об использовании закрепленного за ним имущества за 2020 год
Доступная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Материально-техническая база доступности ДОУ на 2019г
Условия питания дошкольников в ДОУ
Здание детского сада типовое, двухэтажное. Помещение и участок учреждения соответствуют государственным требованиям СаНПин к устройству правилам и нормативам работы ДОУ и нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями, имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. На участках имеются прогулочные беседки, постройки для занятий физическими упражнениями, песочницы, горки, качели.
В детском саду также созданы условия для высокопроизводительной работы персонала, медицинских работников, творческого роста педагогов. В детском саду имеются отдельные специальные помещения:
- кабинет заведующей
- Методический кабинет
- Кабинет педагога — психолога
- Кабинет учителя — логопеда
- Медицинский кабинет
- Изолятор
- Процедурный кабинет
- Спортивный зал
- Музыкально-театральный зал
- Пищеблок
- Кабинет АХР
- Помещения, обеспечивающие быт
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.
Важнейшим условием реализации образовательной программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка развивающей образовательной среды. Система дошкольного образования в нашем ДОУ нацелена на то, чтобы у ребенка развивались игра и познавательная деятельность. В нашем детском саду созданы все условия для проявления таких качеств, как: инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнавать новое.
В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды, мы рассматриваем следующие направления:
— Выполнение санитарно-гигиенических требований с целью оптимизации условий и благополучия детей;
— Обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
— Развитие самостоятельности, предметно-пространственная среда меняется в соответствии с интересами и проектами детей;
— Развитие игровой деятельности, игровое оборудование легко трансформирующееся и разнообразное;
— создание в групповых помещениях условий для совместной и индивидуальной деятельности детей;
— полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;
— учет гендерных различий детей;
— создание специально-организованной среды, способствующей коррекции состояния здоровья у детей, имеющих нарушения речи и опорно-двигательного аппарата;
— создание в ДОУ музейно-образовательного и музейно-воспитательного пространства с целью духовно-нравственного развития личности воспитанников на основе их природных задатков и возможностей;
— создание музыкальной среды.
— оборудование и использование участка для работы с детьми.
Для этого в ДОУ имеются:
Музей «Русская изба», в котором находятся экспонаты наших предков XIX – XX веков, они успешно используются в образовательной деятельности. В мини-музее «Слава нашим защитникам» в котором собраны экспонаты освещающие ВОВ, герои войны Тамбовской области, уроженцы г.Уварово, воевавшие в годы ВОВ, созданы условия для развития гражданско-патриотических чувств дошкольников.
На территории выделены тематические зоны: спортивная площадка, зона по ПДД, огород, цветники, игровые площадки.
На территории дошкольного учреждения ведется видеонаблюдение, что соответствует требованиям антитеррористической деятельности. В 2013 года была проведена новая пожарная сигнализация.
Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Логопедический кабинет имеет всё необходимое для работы с детьми, имеющими нарушения речи. В нём подобран дидактический материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ, компьютером для работы педагога.
Кабинет психолога имеет также все необходимое оборудование и методические пособия для работы с детьми. Это дидактические игры, сенсорная панель, игры на развитие воображения, мышления, активизацию памяти и восприятия.
Физкультурный зал оснащены спортивными комплексами, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольным щитом, дугами для подлезания, мячами, мячами – фитболами, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале есть магнитофон. Есть спортивная площадка с ямой для прыжков, беговой дорожкой, спортивными снарядами и футбольным полем.
Музыкальный зал оборудован пианино, музыкальным центром, магнитофоном, детскими музыкальными инструментами, СD-дисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми. Систематически собирается дидактический материал по музыкально-игровому фольклору, устному поэтическому творчеству, планы-конспекты интегрированных занятий, сценарии праздников, гуляний, нотный и игровой материал для организации музыкально-игровой деятельности детей. Постоянно обновляется и пополняется новыми атрибутами и костюмами костюмерная. Для практического использования шьются и приобретаются костюмы разной направленности.
Для поддержания и укрепления здоровья воспитанников в ДОУ имеется медицинский блок, который соответствует требованиям СанПиН. Там имеется: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, набор прививочного инструмента, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, фонендоскоп, переносной и настенный кварцевые облучатели, емкости для обработки использованных шприцов.
Методический кабинет. В нём собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей.
Административные и служебные помещения используются в полном объеме. Во всех возрастных группах в наличии имеются дидактические средства для всестороннего развития детей. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально, логично и удобно для воспитанников, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Включают не только стационарную, но и мобильную мебель. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяя детям свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.
В группах раннего возраста выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным материалом.
В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы уголки изодеятельности, в которых имеются различные виды бумаги, карандаши, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.
По конструированию в группах собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.
В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы. Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: макет солнечной системы, карта мира, глобус, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.
Для развития игровой деятельности в группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «АЗС», «Кафе». В старших и подготовительных группах созданы уголки: «Бюро путешествий», «Салон красоты», «Ветеринарная клиника», «Супермаркет», «Автомастерская», «Мини-лаборатория» и т.д.
Содержание речевых уголков соответствует возрастным и логопедическим особенностям детей. Здесь представлено достаточно наглядного материала, пособий и дидактических игр по следующим разделам «Развитие связной речи», «Подготовка к обучению грамоте» «Развитие фонематического слуха», «Развитие лексико–грамматического строя речи».
В группах имеются уголки по ФЭМП, где есть наглядные пособия по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры, емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления.
В группах также имеются ширмы и принадлежности для кукольных театров: настольных, би-ба-бо, театра Петрушки и др., физкультурные уголки.
Спальни, раздевалки и игровые комнаты оборудованы современной мебелью.
Детский сад периодически пополняет современную информационно-техническую базу, приобретены компьютеры, телевизор, музыкальный центр, магнитофон, видеомагнитофоны, диапроекторы, фотоаппарат — все это помогает успешно реализовывать поставленные перед педагогическим коллективом задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Предметно – пространственная среда детства дошкольного учреждения стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка.
распределение полученного оборудования
площади и оборудование помещений