Архивы
Версия для слабовидящих

Независимая оценка качества оказания услуг МБДОУ "Детский сад "Теремок"

Аттестация педагогических работников на квалификационную категорию

postheadericon Условия получения образования инвалидами

images (2)Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. 

Понятие и классификация:

       Попытаемся разобраться, что же это за категория детского населения. Итак, определение «дети с ОВЗ» подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.

 Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:

  •   с нарушением слуха;

  •   с дисфункцией речи;

  •   с патологией опорно-двигательного аппарата;

  •   с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;

  •   с поведенческими расстройствами и нарушением общения;

  •   дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.

         Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.

        Цель психолого-педагогического сопровождения — создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

        Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

  •  возможность освоения детьми с ОВЗ Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

    Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение.

  • Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса

  • Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями)

  • Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК консилиумом ДОУ, в который входят старший воспитатель и специалисты ДОУ

  • Составление сетки занятий и перспективного плана для детей обучающихся по коррекционной программе

  • Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ДОУ

  •  Реализация индивидуальной программы или маршрута

  •  Проведение промежуточной диагностики и анализ

  •  Консультирование родителей

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности  здания  МБДОУ «Детский сад «Теремок» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория МДОУ «Детский сад «Теремок» асфальтирована, имеет твердое покрытие.    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель – логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре, медицинский работник.

 При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, объемная змейка.   В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами  службы ПМПК  г. Тамбова и обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья.

В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 20-дневным меню, утвержденным Заведующим МБДОУ «Детский сад «Теремок».

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.  

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой Нечаевой Н.А.; врачом-педиатром, которая работает в детском саду по вторникам и четвергам и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: ростометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

— режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

— составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники МДОУ «Детский сад «Теремок»не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Кабинеты учителей- логопедов содержат:

— материалы и игры по темам

— зеркало с лампой дополнительного оснащения

— комплект зондов для постановки звуков

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

— логопедические альбомы для обследования

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

— настольно-печатные дидактические игры

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

«Дорожная карта» по организации и обеспечению инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ образования в МБДОУ «Теремок»

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования ДОУ

Требования доступности для инвалидов по зрению

Должностная инструкция

Инклюзивное воспитание в ДОУ

Стенд Инклюзивная образовательная среда в детском саду

Приказ администрации Тамбовской области

Положение об организации образования детей с ОВЗ

Адаптированная программа для детей с ОВЗ

План-график мероприятий по реализации Программы в 2019 г

График перечисления субсидий

Перечень оборудования для создания условий доступности услуг

Смета

Контракт Поставка оборудования

КОНТРАКТ Поставка оборудования

Нормативные документы регионального уровня

Нормативные документы муниципального уровня

Программа «Доступная среда 2016-2021гг»

Гражданско-правовой договор №12 на выполнение работ по ремонту МБДОУ Детский сад Теремок

Договор купли-продажи оборудования

Приказ о создании комиссии по приемке результатов работ для муниципальных нужд по гпд №12

Состав комиссии по приемке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд по гпд 12

Положение о комиссии по приемке результатов работ для муниципальных нужд по гпд 12

Доклад Рудневой Е. В. «Инклюзивные модели получения дошкольного образования детьми с ОВЗ»

Дети ОВЗ в современном обществе

Инклюзивные модели получения дошкольного образования детьми с ОВЗ

Видео «Доступная среда в МБДОУ «Детский сад «Теремок»

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

 

Тактильные таблички

Стоянка для инвалидов

Стоянка для инвалидов

Беседка для инвалидов

Вход в учреждение

Вывеска с названием организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кресло-коляска

Детский тренажер

Опора для сидения

Оставить комментарий

Секс шоп Купить мед. справки