Доступная среда
Уважаемые посетители сайта!
Данный раздел содержит информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Важнейшую роль в помещениях ДОУ, где осуществляется образовательный процесс с детьми ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, играет тщательно продуманная и безопасно организованная развивающая предметно-пространственная среда, которая позволяет педагогам осуществлять на практике цели и задачи Адаптированной программы и применять личностно-ориентированные технологии обучения.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах общеразвивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи, фонетико-фонематические нарушения речи) соответствует поддерживающим, предупредительным и подготовительным условиям постепенного введения ребенка в социум. Специфика социальных потребностей детей с проблемами в развитии и задач коррекционной работы (тяжелые нарушения речи) обуславливает ее коррекционную направленность, которая является основным условием успешности социальной адаптации и реабилитации детей с проблемами развития.
Ответственные за организацию работы по обеспечению доступности учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, оказание помощи при предоставлении (оказании, выполнении) услуг (работ) в Учреждении:
заведующий хозяйством – Румянцева Вера Николаевна
старший воспитатель – Набережнева Светлана Михайловна
телефон:8 (47558) 4-47-62
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
На территории учреждения парковки транспортных средств нет.
Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится перед территорией учреждения, в ней предусмотрена парковка инвалидов с личным транспортом.
Имеется возможность подъехать на расстояние 50 м от входа в учреждение.
Для слабовидящих людей в зоне центрального входа
двери входные имеют контрастную маркировку;
краевые ступени лестничных маршей выделены желтым цветом в виде наклейки «Желтая полоса»;
на входе в здание оборудована кнопка экстренного вызова помощи;
при входе в здание размещены вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
В ДОУ имеются 1 логопедический кабинет, 1 кабинет педагога-психолога, где специалистами организуются коррекционно-развивающие занятия для исправления речевых нарушений, а также социальной адаптации и реабилитации детей с проблемами развития. В теплый период года – учитель-логопед имеет возможность проводить коррекционно-развивающие занятия с детьми на прогулочных площадках групп.
Для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи и фонетико-фонематические нарушения речи) приспособлены 4 площадки для прогулок; песочница для детей ОДА, игровой комплекс «Автобус».
4 групповых помещения групп общеразвивающей направленности детей 5-6 лет, 6-7 лет
Игровое оборудование и методические пособия в группах размещены по центрам развития, которое позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование:
- Центр игры;
- Центр двигательной деятельности;
- Центр конструировании;
- Центр музыкально-театральной деятельности;
- Центр книги;
- Центр природы;
- Центр познавательной и исследовательской деятельности;
- Центр продуктивной и творческой деятельности;
- Центр правильной речи и моторики.
Было приобретено специализированный программно-технический комплекс логопеда с интерактивной развивающее программой для индивидуальных занятий, детские планшеты, большая книга эмоций.
В кабинете учителя-логопеда — созданы все необходимые условия для проведения диагностики развития и уровня обучаемости детей, индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий, консультаций для педагогов и родителей. Здесь размещены дидактические игры и различные учебные коррекционно-развивающие пособия.
Кабинет педагога-психолога оснащен специальным оборудованием для детей-колясочников, игрушками, песочным столом, методическим и игровым пособием для социальной адаптации и реабилитации детей с проблемами развития.
Оснащение музыкального зала ДОУ, позволяет проводить мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Музыкальный руководитель активно использует различные современные педагогические технологии, а также современную мультимедийную технику. Музыкальный зал оснащен следующим оборудованием и средствами обучения и воспитания: детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, пианино, ноутбук, мультимедийная установка, методические пособия по возрастам детей, детская мебель, атрибуты для праздников и досугов, детские игровые пособия. В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, показываются спектакли.
СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ, ПРИСПОСОБЛЕННОЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Библиотечный фонд:
Общий 560
Методической литературы 210
Детской художественной литературы 320
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
На территории детского сада оборудована спортивная площадка для проведения физкультурных занятий, спортивных игр и развития двигательной активности воспитанников. На групповых площадках размещено спортивное оборудование для проведения индивидуальной работы, закрепления двигательных умений и навыков, развития физических качеств. Спортивные объекты частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
Физкультурный зал общая площадь — 75 кв.м.
Оборудование
- Стенка гимнастическая, деревянная шесть пролетов
- Скамейка ( длина 4 м.) 1
- Тренажер детский 2
- Мат большой 1
- Стойка переносная для прыжков 1 комплект
- Доска с ребристой поверхностью 3
- Доска гладкая с зацепом 1
- Дуга большая 1
- Куб, деревянный большой 2
- Спортивный уголок (кольца, канат, турник) 1
- Лесенка для лазания дугообразная 1
- Стол письменный 1
- Стул 1
- Тренажер
- Инвентарь:
кегли 1 набор
Лестница веревочная
Мешочек с грузом
Мячи большие
Мячи средние
Мячи маленькие
Обруч малый
Обруч большой
Палки гимнастические
Скакалки длинные
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
Помещения для проведения занятий с лицами с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи и фонетико-фонематические нарушения речи) и организации разнообразной деятельности обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:
-игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);
спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.);
-музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);
-учебно-наглядными и дидактическими пособиями (тематические книги, плакаты, картинки, демонстрационный и раздаточный материал); -художественной и познавательной литературой (книги, энциклопедии);
-ТСО (музыкальные центры, проектор, аудио и видеотека)
— зеркало в кабинете учителя-логопеда — стол для песочной терапии в кабинете педагога-психолога — природные уголки в группах (комнатные цветы, лейки, природный материал и др.);
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами отсутствуют.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ
Питание в образовательной организации организовано в соответствии с 20-ти дневным меню и требованиями СанПин. Процесс приготовления пищи проходит полный цикл на пищеблоке с современным оборудованием. Прием пищи осуществляется в групповых помещениях, в которых частично созданы условия для приема пищи инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Необходимым условием гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды детей дошкольного возраста является рациональное питание. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Основным принципом организации питания дошкольников в детском саду служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов — мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
При составлении рациона питания в детском саду учитывается суточный расход энергии у ребенка: 1-3 года — 1540 ккал; 4-6 лет — 1970 ккал; 7 лет — до 2000 ккал. Учитываются и факторы, определяющие соответствие питания принципам здорового образа жизни и гигиены питания:
— состав продуктов питания;
— качество и количество;
— режим и организация.
В детском саду большое внимание уделяется контролю за питанием детей. В него включены практически все специалисты.
Обязанности каждого закреплены в приказах и других нормативных актах. Медицинская сестра детского сада также контролирует санитарное состояние пищеблока, соблюдение личной гигиены его работниками, доведение до пищи детей, постановку питания детей в группах. Медсестра также составляет меню и осуществляет контроль за соблюдением правил приготовления пищи. В её обязанности входит осуществление контроля за качеством доставляемых продуктов питания, их правильным хранением, соблюдением натуральных норм продуктов при составлении меню-раскладок, качеством приготовления пищи, соответствии её физиологическим потребностям детей. Количество полученных продуктов ежедневно записывается в накопительную ведомость, где за 10 дней проводится подсчет полученных продуктов. За месяц подсчитывается накопительная ведомость и калорийность.
Перед раздачей пищи медсестра снимает пробу, в бракеражном журнале указывает качество приготовления блюда, даёт разрешение на выдачу. Контроль за качеством получаемых продуктов, условиями их хранения и сроками реализации осуществляется ежедневно. Все продукты, поступающие в детский сад, проверяются на соответствие требованиям государственных стандартов. При получении скоропортящихся продуктов обязательно требуются на них качественные удостоверения с указанием срока выработки, сорта или категории, срока реализации.
Для эффективной организации питания, в детском саду составлена картотека блюд, где указана раскладка, калорийность блюд, содержание белков и углеводов. Использование таких картотек позволяет подсчитать химический состав каждого блюда и при очередном составлении меню, с учетом этих отклонений, вносится необходимая коррекция. Таким образом, достигается необходимое содержание в меню детей полноценных продуктов и соответствии химического состава рациона действующим нормам.
При организации питания в дошкольном учреждении учитывается энергетическая ценность пищи:
— завтрак — 25 %
— обед — 35%
— полдник — 15 %
— домашний ужин — 25 %
В первую половину дня в рацион ребёнка рекомендуется включать продукты, богатые белком и жиром, на ужин следует давать легкоусвояемые продукты овощи, фрукты, молочные, творожные, рыбные блюда. Основную часть суточного рациона дети получают именно в детском саду, поэтому при организации питания обеспечивается большая часть необходимых им пищевых веществ и энергии. Важным фактором в организации питания является точное соблюдение времени каждого приема пищи.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
Медицинское обслуживание в детском саду обеспечивают медицинские работники Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Уваровская центральная районная больница» на основании Договора по оказанию медицинских услуг.
ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ.
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется посредством соблюдения требований СанПин к организации режима пребывания ребенка в ДОУ.
Медицинским работником регулярно проводятся профилактические осмотры, сезонные и плановые вакцинации детей и сотрудников. Два раза в год у детей измеряется рост, вес.
Врач-педиатр: проводит осмотр вновь поступивших в учреждение детей, проводит плановые профилактические осмотры, осмотры перед прививками, назначает детям необходимые диагностические пробы, лабораторные исследования и лечение, даёт рекомендации по организации питания, осуществляет медицинский контроль за организацией физического воспитания детей, проводит работу по профилактике травматизма, анализирует состояние здоровье и заболеваемость детей детского учреждения и разрабатывает мероприятия по её снижению, проводит санитарно-просветительскую работу с родителями и персоналом детского сада.
Медицинские сёстры: контролируют санитарно-гигиеническое состояние помещений, организуют медицинский контроль за физкультурно-оздоровительной работой и двигательной активностью детей в течение дня, определяют степень физической нагрузки, ведут журнал учета здоровья детей, контролируют организацию питания в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (качество, калорийность пищи, выполнение натуральных норм продуктов), отслеживают заболеваемость детей, анализируют причины роста заболеваемости.
Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Имеется банк данных о здоровье воспитанников. «Листы здоровья дошкольника» позволяют проследить динамику физического здоровья каждого ребенка, начиная с поступления в детский сад и до выпуска в школу, учитывать его состояние здоровья и индивидуальные особенности физического развития.
Результаты медико-педагогического контроля за уровнем физического и психологического развития и здоровья детей обсуждаются на заседаниях психолого-медико-педагогических консилиума ДОУ. Педагоги обсуждают технологии обучения детей здоровому образу жизни: занятие по физической культуре, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные досуги, спортивные развлечения, подвижные игры, гимнастика для глаз, бодрящая гимнастика, витаминизация третьего блюда и др.
В ДОУ планируется и реализуется деятельность по предупреждению детского травматизма и охране безопасной жизнедеятельности дошкольников.
С целью соблюдения санитарно-гигиенического режима и выполнения противоэпидемических мероприятий медицинским персоналом ДОУ совместно с заведующим разработана программа производственного контроля.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ.
Воспитанники МДОУ «Детский сад «Теремок»не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Адаптированная программа не предусматривает свободного доступа воспитанниками как к собственным, так и сторонним электронным образовательным ресурсам.
Педагоги ДОУ активно используют собственные и сторонние электронные образовательные ресурсы как вспомогательный инструмент в реализации рабочих программ ДОУ, а также для взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся.
Доступ инвалидов и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам в МБДОУ «Детский сад «Теремок» отсутствует.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
Общежития и интерната нет
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ
Общежития и интерната нет
ПОЛОЖЕНИЕ о группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата(НОДА)
паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования ДОУ 2022 год
«Дорожная карта» по организации и обеспечению инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ образования в МБДОУ «Теремок»
Требования доступности для инвалидов по зрению
Должностная инструкция
Инклюзивное воспитание в ДОУ
Стенд Инклюзивная образовательная среда в детском саду
Приказ администрации Тамбовской области
Положение об организации образования детей с ОВЗ
Адаптированная программа для детей с ОВЗ
План-график мероприятий по реализации Программы в 2019 г
График перечисления субсидий
Перечень оборудования для создания условий доступности услуг
Смета
Нормативные документы регионального уровня
Нормативные документы муниципального уровня
Программа «Доступная среда 2016-2021гг»
Приказ о создании комиссии по приемке результатов работ для муниципальных нужд по гпд №12
Состав комиссии по приемке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд по гпд 12
Положение о комиссии по приемке результатов работ для муниципальных нужд по гпд 12
Доклад Рудневой Е. В. «Инклюзивные модели получения дошкольного образования детьми с ОВЗ»
Дети ОВЗ в современном обществе
Инклюзивные модели получения дошкольного образования детьми с ОВЗ
Видео «Доступная среда в МБДОУ «Детский сад «Теремок»